50 определений, которые обязан знать каждый менеджер, правящий проектами | Статьи SEOnews

50 определений, которые обязан знать каждый менеджер, правящий проектами | Статьи SEOnews
Shtab Shtab Даже «Википедия» не постоянно может отдать понятный ответ, что означают те или другие аббревиатуры или определения. Необыкновенно, ежели речь про такие трудные сферы, как, к примеру, управление проектами. 

Умышленно для менеджеров и увлекающихся мы подготовили маленький словарь из более распространенных определений, так или по другому связанных с работой над проектами. 

Agile 

Это философия, которая содействует эластичной, прыткой и действенной подготовке новейших продуктов, очень отвечающих нуждам аудитории. 

Agile подсобляет решить 2 главные задачки бизнеса: 

  1. Уменьшить время вывода продуктов на рынок. 
  2. Убыстрить принятие решений на уровне команд и выше. 

Почитайте также Agile-манифест, чтоб лучше осмысливать принципы данной философии. 

Agile-менеджмент 

Это метод управления проектами, основанный на agile-философии. 

Он употребляется разрабами программного обеспечения и продуктовыми/проектными менеджерами. При всем этом способе чертеж разбивают на этапы, которые требуют периодического пересмотра задач в зависимости от фидбэка клиента/потребителя. 

Agile-менеджмент привносит итеративный стиль и упругость в управление проектами, уделяя особенное внимание удовлетворенности клиентов и общей работе. 

AIDA (Attention, Interest, Desire, Action, внимание, интерес, желание, событие)  

Модель потребительского поведения, обрисовывающая последовательность событий, которые водят к целевому событию: покупке, переходу на сайт и так дальше. 

Поначалу нужно привлечь внимание клиента к себе (товару/услуге/событию) , потом заинтриговать его, вызвать желание владеть тем, что вы предлагаете, а теснее опосля подтолкнуть его к событию. 

Применяется в продажах, написании текстов, при составлении маркетинговых объявлений, email-рассылок и так дальше. 

B2B (Business to Business, от компании к компании)  

Это направление бизнеса, в каком компания реализует продукты или сервисы иным компаниям. 

Образцы: Google, Brandson. 

B2C (Business to Consumer, от компании к клиенту)  

Это направление бизнеса, в каком компании продают продукты или сервисы напрямую покупателям. 

Образцы: Apple, Молодость. 

Базисный план проекта 

Утвержденный план проекта перед началом фактической работы. 

Непосредственно с ним сравнивается текущее исполнение проекта, предсказуемые характеристики, рассчитанные на базе инфы о ходе исполнения, и итоговые результаты. 

Все отличия (по содержанию, началу, завершению, длительности, стоимости) по проекту фиксируются условно этого плана. Это дозволяет недопустить ситуации, когда ваш план постоянно является актуальным и нет понимания, не было ли каких-либо излишних трат или всё было изготовлено в срок. 

Бэклог 

Полный перечень задач, которые надобно выполнить в рамках проекта в порядке приоритетной очередности. 

Bottleneck (бутылочное горлышко/узкое место)  

Это ограничение в цепочке действий, из-за которого снижается темп и общественная производительность глобального процесса. 

В качестве «бутылочного горлышка» могут выступать заинтригованные стороны со очень великим перечнем задач для утверждения, или, к примеру, перегруженные процессы. 

Бренд 

Совокупа представлений потребителя о компании, ее продукции, собственном опыте взаимодействия с ней, которые творят ценность, за какую он готов оплатить больше. 

Brainstorm (мозговой штурм)  

Это обдумывание идей одним или несколькими людьми в попытке придумать или отыскать решение задачки. 

Этот метод генерации творческих решений почаще всего употребляют в группах для вольного размена думами и поиска новейших идей на их базе. 

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента)  

Это показатель, который показывает общее количество издержек на реализации и маркетинг. 

Считается CAC так: 

  1. Стоимость издержек на рекламу + зарплаты + комиссионные + бонусы. 
  2. Приобретенная сумма / количество завлеченных клиентов за этот же период. 

К примеру, ежели в месяц вы истратили 300 000?на зарплаты и маркетинг и при всем этом завлекли 30 новейших клиентов, то издержки на привлечение 1-го клиента сочиняют 10 000?. 

CPA (Cost per Action, стоимость за событие)  

Это модель оплаты рекламы в вебе, при которой рекламодатель выплачивает за каждое конкретное событие, совершаемое юзером. 

Рекламщики используют CPA, чтоб рассчитывать издержки на каждое событие, к которому они подводят клиентов. 

CPL (Cost per Lead, цена за лид)  

Модель оплаты рекламы в вебе, при которой рекламодатель выплачивает за каждый приобретенный лид. 

CPI (Cost Performance Index, индекс исполнения стоимости)  

Показатель эффективности проекта по стоимости. 

Рассчитывается по формуле: освоенный размер / фактическая стоимость. 

CPM (Critical Path Method, метод критического пути)  

Метод пошагового планирования проекта. 

Критический путь описывает главные элементы, нужные для исполнения задачки. Подсобляет повысить эффективность за счет устранения негодных и отнимающих время событий. При необходимости на критические задачки можнож выделить больше ресурсов, чтоб убыстрить завершение проекта. 

Подробнее о этом способе можнож прочитать тут

CR (Conversion Rate, коэффициент конверсии)  

Количество юзеров, которые выполнили целевое событие на одной из страничек сайта, к примеру, зарегались, подписались на рассылку и т. д. 

CRM (Customer Relationship Management, система управления взаимоотношениями с клиентом)

Софт, который дозволяет компании отслеживать весь процесс взаимодействия с истинными и будущими клиентами. 

В СRM есть способности: 

  • упорядочивать и отслеживать контактную информацию клиентов;
  • отслеживать переписки, телефонные дискуссии, сделки; 
  • рассылать персонализированные электронные письма; 
  • вносить встречи в календарь и почти все иное. 

Основная задачка CRM – подсоблять менеджеру очень живо получать всю информацию о текущих или возможных клиентах. 

CTA (Call to Action, призыв к событию)  

Элемент коммуникации, призывающий клиента к событию: покупке, подписке, наполнению анкеты. 

По форме CTA представляет сплав текста и дизайна. Его используют фактически везде в маркетинге: на сайтах и билбордах, в рассылках, на флаерах и т. д. 

CTR (Clickthrough Rate, показатель «кликабельности»)  

Процент юзеров, которые продвигаются от 1-го шага маркетинговой кампании на сайте к иному. 

Выражается соотношением количества настоящих кликов на страничке к количеству частей, в принципе доступных для клика (просмотренные странички, отправленные письма и т. д.) . 

Dependencies (зависимости)  

Взаимосвязи (или зависимости) в управлении проектами – это процесс, при котором задачка, условие или событие зависят от завершения предшествующей или следующей задачки. 

Зависимости задают приоритетное направление отношений меж задачками и их порядка для поддержания стабильного рабочего процесса. 

Мы интегрировали возможность опции связей меж задачками в Shtab. Доступно 2 режима «Блокирует» и «Заблокирована»: 

Диаграмма Ганта 

Инструмент управления проектами, который иллюстрирует план проекта. 

Традиционно диаграмма состоит из 2 долей:

  • в левой доли – перечень заданий; 
  • в правой – временная шкала с полосами, которые изображают работу. 

Диаграмма RACI (Responsible, Accountable, Consulted, Informed)  

Диаграмма, которая показывает уровень роли жителя нашей планеты в проекте. 

Благодаря RACI (ее еще время от времени именуют матрицей распределения ответственности) каждый верно осмысливает роли и повинности. 

Эта диаграмма поощряет общение и описывает вовлеченность, потому действия на временной шкале проекта передвигаются соответственно без неурядицы. 

Подробнее про диаграмму RACI можнож почитать тут

EVM (Earned Value Management, метод освоенного объема)  

Метод измерения производительности и прогресса проекта. 

Управление проектом просит количественной методологии для оценки прогресса проекта. Его выполнение измеряется с поддержкою определения плановой стоимости сделанных работ (освоенного размера) и его последующего сопоставления с фактической ценою сделанных работ (фактической ценою) . Прогресс же измеряется сравнением освоенного объема с плановым. 

Руководители проектов употребляют эти характеристики для прогнозирования проекта и корректировки возникающих отклонений. 

Канбан-доска 

Инструмент для управления проектами и зрительного отображения исполняемых и завершенных задач, также тех, которые лишь ждут исполнения. 

Канбан-доска дозволяет выделять задачки цветом, распределять их по статусам и ценностям, означать им дедлайны и так дальше. 

Этот инструмент предоставляет информацию, которая подсобляет менеджерам улучшить рабочий процесс, выискать проблемные места и устранять их.

Кейс (кейс-стади)  

Это доскональный рассказ о проекте заказчика и о том, как, какие задачки и с поддержкою каких приборов были решены исполнителем. 

Превосходный кейс содержит не совсем лишь описание, но и некоторую делему или противоречие, строится на настоящих фактах, сопровождается цифрами и практическими решениями. 

Ключевые вехи проекта (Project Milestones)  

Это главнейшие действия проекта, выполнение которых является нужным условием для заслуги результатов. 

Традиционно их показывают в виде схемы или таблицы со взаимосвязями и сроками исполнения. 

Вехи – это инструмент, который дозволяет отслеживать ход реализации плана проекта. Они подсобляют доказывать команду и держать ее в курсе событий, дозволяя каждому созидать прогресс и оценивать ценности. 

KPI (Key Performance Indicators, ключевые характеристики эффективности)  

Характеристики, благодаря которым можнож отследить качество и эффективность проделанной работы, отдельных профессионалов или команд. 

Управление проектами просит точного определения целей или задач. К примеру, 

  • увеличить выручку до 100 млн?по итогам года (для отдела продаж) ;
  • поднять конверсию на 7% в течение месяца (для рекламщиков) . 

Имея впереди себя сходственные числовые метрики, просто оценить эффективность мероприятий по их достижению. 

LTV (Lifetime Value, показатель ценности жизненного цикла клиента)  

Показатель, который отражает размер предсказуемой прибыли, получаемой компанией от клиента за весь период взаимодействия с ним.

LTV рассчитывается последующим образом: 

  • подсчитайте доход от клиента за определенный просвет медли;
  • вычтите из данной суммы валовую прибыль; 
  • полученный показатель разделите на коэффициент оттока клиентов данного типа. 

К примеру, в год клиент приносит вам 10000?. Из их 70% – валовая прибыль. Коэффициент оттока для данного типа клиентов сочиняет 16% в год. С таковыми показателями LTV будет равен 43 750?. 

Mindmap (ментальная карта)  

Это метод визуализации данных, подсобляющий структурировать информацию и выискать взаимосвязи меж ее долями. 

Представьте себе дерево с несколькими ветвями – приблизительно так и смотрится mindmap. Этот инструмент можнож применять как для планирования проекта или визуализации идей, так и для выстраивания взаимосвязей меж задачками и подзадачами. 

Миссия компании 

Смысл существования компании кроме материального заработка. 

Это понятие отражает ценность компании для сообщества. В миссии отражают отношение компании к отрасли или социуму, географическое положение, ее деятельность, нрав услуг или продуктов, клиентов и почти все иное. 

Превосходная миссия является коммерческим доводом, другими словами методом оправдать стоимость продукта для аудитории. 

Product Manager 

Спец, который курирует весь жизненный цикл продукта: от стратегии и бюджетов до коммуникации с потребителями. 

Этот цикл он разделяет на этапы/отрезки, за которые традиционно отвечает проектный менеджер. 

Project Manager 

Это человек, на которого возложена ответственность за проектирование и управление долями проекта, отслеживание факта, что сроки, бюджет и результаты остаются в центре внимания. 

Проджект употребляет ресурсы для наибольшей эффективности, понижения издержек при одновременном увеличении заработков. Конкретные повинности PM зависят от нрава их отрасли и типов проектов. 

Project Life Cycle (жизненный цикл проекта)  

Процесс следования проекта от планирования и начала работ до логического конца. 

Традиционно, хоть какой чертеж состоит из 5 фаз: 

  1. Инициация. 
  2. Проектирование. 
  3. Выполнение. 
  4. Контроль. 
  5. Завершение. 

Точное понимание фаз этого цикла дозволяет менеджерам и руководителям очень отлично контролировать проекты. 

ROI ( Return on Investment, доход от инвестиций)  

Показатель продуктивности, который употребляется для оценки эффективности и прибыльности инвестиций. 

Рассчитывается по формуле: Доход вложений – Размер издержек / Размер инвестиций * 100% 

Ежели показатель ROI ниже 100%, то инвестиция неэффективна для компании. ROI довольно просто измерить для большинства маркетинговых приборов (к примеру PPC) . 

Подробнее про ROI можнож прочитать тут

SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация)  

Приборы для вывода сайта на 1-ые строки запросов в поисковике. 

Задачка SEO – сделать сайт заметным для юзеров. Отображение в поисковых системах зависит от наименования страничек, ключевиков (ключей) , тегов на изображениях, структуры внутренних ссылок, наружных ссылок и т. д. 

Яндекс, Google и др поисковики, кроме перечисленного, учитывают структуру и дизайн сайта, поведение юзеров и др наружные причины, которые определяют его место в перечне результатов поиска. 

Scope 

Это содержание проекта, другими словами концепция проекта, где описана его цель, шаги для ее заслуги, целевая аудитория, имеющиеся ресурсы, планируемый размер работы. 

Scrum 

Это agile-метод управления проектами, который разделяет проекты на маленькие сегменты – спринты. 

Спринты традиционно продолжаются от 2-ух недель до месяца. У каждого спринта есть своя цель, по которой и расценивают результаты. Последующий спринт начинается лишь опосля завершения предшествующего. 

Основная необыкновенность Scrum – упругость. Постоянно можнож внести новейшие идеи в чертеж или любые нужные конфигурации прямо по ходу работы. Метод дозволяет в протяжении пути проверять эффективность и ценность проделанной работы. 

Спринт 

Фиксированный период длиной от одной до 4 недель для разработки в жизни проекта или его доли. 

Спринты необходимы для разбивки трудных проектов на маленькие задачки. Заместо длинной работы сходу над всеми качествами проекта, команда дробит его на маленькие итерации. Это увеличивает управляемость проектом и дозволяет издавать качественные продукты прытче. А еще это делает команду эластичной и подсобляет живо реагировать на вероятные конфигурации. 

Стейкхолдер 

Это личико, группа или организация, заинтригованные в мероприятиях проекта или участвующие в их на любом уровне. 

Стейкхолдеры могут влиять на работу компании как позитивно, так и отрицательно (к примеру, ежели это соперники) . Потому основная часть системы управления проектами – выстраивание стратегии работы с заинтересованными личиками: выявление всех вероятных заинтересованных сторон, оценку их воздействия на чертеж и продумывание того, как удовлетворить их интересы. 

SWOT-анализ 

За аббревиатурой SWOT скрываются слова Strengths, Weaknesses, Opportunities and Threats, другими словами мощные и слабенькие стороны, способности и опасности. 

Менеджеры или руководители проектов анализируют эти ключевые причины, чтоб лучше расценивать текущую ситуацию и осмысливать потенциальные опасности и способности. 

Таймлайн 

Хронологический порядок ключевых событий и задач проекта, обеспечивающий их выполнение по расписанию. Проще разговаривая, это график проекта. 

Он фиксирует и извещает о сроках, зависимостях задач, конкретных задачках и предсказуемой длительности задач разным заинтересованным граням. 

Task Management (управление задачками)  

Это процесс управления всеми задачками в рамках проекта – от наблюдения за командами, работающими над определенными долями проекта, до организации деталей и сроков исполнения отдельных задач. 

Таск-трекер (таск-менеджер)  

Сервис для управления проектами и отдельными задачками. 

К примеру, Shtab дозволяет организовать общую работу команды хоть какого масштаба и направления в одном окне. Не считая того, сервис можнож применять и для персональной работы. Вы сможете настроить отображение перечня задач на собственный вкус, обозначить дедлайны, делиться карточками даже с незарегистрированными юзерами. 

TF (Total Float, общий временной резерв)  

Общее количество медли, на которое быть может отложена запланированная задачка без просрочки даты завершения проекта или нарушения таймлайна. 

Рассчитывается с поддержкою способа критического пути и определяется различием меж ранешным финишем и поздним финишем. 

Управление рисками 

Процесс поиска, выявления, оценки, реагирования и управления рисками, которые могут воздействовать на чертеж. 

Этот процесс изучит, как чертеж может поменять свои цели и результаты из-за подверженности рискам. Процесс документирует ожидаемые тесные места и методы их преодоления. 

Опасности могут варьироваться от перебоев в обслуживании до перераспределения ресурсов. 

Цель 

То, что достигается средством реализации проекта. 

Это или полное решение задачки, или существенное ее выполнение. Превосходная цель реально реализуема, включает числовые метрики и ограничена в сроках. 

Use Case (кейсы применения)  

Все методы, которыми юзер может применять продукт или услугу, главные для проекта. 

UX (User Experience, опыт клиента)  

Опыт, который получает клиент за весь период отношений с компанией: от знакомства с брендом до взаимодействия с компанией, совершения покупки и даже советы ее продуктов или услуг иным людям. 

Чтоб этот опыт был как можнож более положительным для клиента, нужно мыслить, как юзер. 

Waterfall 

Линейная методология управления проектами для поочередного (поэтапного) процесса завершения проекта. 

Waterfall просит завершения 1-го шага для перехода к последующему. Этапы или фазы перетекают друг в друга, как вода, стекающая по водопаду. Эта методика наименее эластичная, чем Scrum, но во почти всех сценариях она более логична и эффективна (к примеру, при запуске маркетинговой кампании) . 

WIP (Work in Progress, работа в процессе)  

Статус задачки, который значит, что над ней в истиннее время еще работают, но скоро она будет завершена.

Статьи

Добавить комментарий

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте свой отзыв или ответ

Комментариев 0

Обновления на форуме