Oculus Rift и еще четыре многообещающих гаджета для виртуальной реальности

Facebook купила самый громкий проект очков виртуальной реальности Oculus Сумма сделки составляет около 2 миллиардов долларов деньгами и акциями Facebook. Мы выяснили, какие еще устройства для ухода от реального мира появятся на рынке в обозримом будущем.

Oculus Rift

Oculus Rift - это первые очки виртуальной реальности, которым эксперты с самого начала предрекали массовое распространение. Технически, Oculus Rift — это экран с диагональю менее шести дюймов, передающий 3D изображение и снабженный двумя линзами, которые, собственно, и создают 3D-эффект. Картинка занимает все поле зрения пользователя, то есть, подменяет для глаз изображение реального мира. При этом игрок меняет угол обзора естественным движением головы. Можно обернуться вокруг, посмотреть под ноги, даже склонить голову на плечо — виртуальный мир полностью адаптируется под органическое визуальное восприятие человеком информации.

Некоторые наблюдатели уже сравнивают сделку между Facebook и Oculus с покупкой Google проекта Android в 2005 году. Однако многие пользователи, ожидавшие выхода чудо-очков и профинансировавшие их разработку на Kickstarter, оказались разочарованы - у Facebook установился негативный имидж компании, "пожирающей" стартапы.

Теперь представители Oculus говорят, что партнерство с Fаcebook позволит им, оставаясь по сути независимыми, получить ресурсы для разработки и использования в Oculus Rift специально предназначенных под отображение виртуальной реальности электронных компонентов. Ранее предполагалось, что большую часть "начинки" очков составят компоненты, применяемые в современных смартфонах.

Для тех, кто не хочет пользоваться Oculus Rift, если они принадлежат Facebook, Вести.Хайтек изучили самые интересные очки и шлемы виртуальной реальности, над которыми работают другие производители.

Sony Morpheus


Не так давно Sony показала собственные очки-шлем виртуальной реальности для PlayStation 4. Устройство под кодовым названием Morpheus - похоже, их создатели неравнодушны к фильму "Матрица" - было продемонстрировано на конференции для разработчиков игр GDC.

Устройство использует FullHD LCD-экран, предоставляющий 90-градусное поле зрения. Гаджет умеет работать в связке с PlayStation Camera и "волшебной палочкой" PlayStation Move для контроля движений. В настоящее время шлем подключается к консоли при помощи HDMI и USB, однако в Sony отмечают, что постараются сделать финальную модель беспроводной. Японцы обещают, что устройство очень легкое и комфортно в использовании.

Шлем получил 5-дюймовый дисплей с разрешением 1920 x 1080, выполненный по технологии LCD. Эксперты отмечают, что даже прототипы гаджета получили отличный дизайн, уже "готовый к продаже". Система умеет очень точно определять положение головы в пространстве,

Sony объявила, что сотрудничает с NASA в работе над проектом, который позволит обладателям PS4 виртуально пережить путешествие к Марсу. Когда именно гаджет выйдет в продажу пока неизвестно, однако это должно произойти в течение 2014 года.

Glyph

Glyph - это футуристическое устройство, объединяющее в себе лучшие качества шлема виртуальной реальности Oculus Rift, "умных" очков Google Glass и наушников Beats.

Glyph похожи на большую пару наушников, которые при наклоне оголовья вперед превращаются в шлем виртуальной реальности. В приборе Avegant применяется дисплейная технология виртуального ретинального монитора (VRD), изобретенная еще в конце 1980-х, когда пучки света проецируются непосредственно на сетчатку глаза. В отличие от того же Oculus Rift, нацеленного на полное погружение в киберпространство, никаких мониторов в Glyph нет: у человека сохраняется способность видеть обычные предметы (в том числе мышку и клавиатуру) как бы сквозь виртуальную картинку.

Проект сумел собрать свыше 1 500 000 долларов на платформе социальных инвестиций Kickstarter. Приобрести себе такой гаджет по предзаказу можно было за 500 долларов. Поступить в продажу устройство должно к концу года.

Шлем виртуальной реальности от Valve

Легендарная студия Valve, известная по сериям 3D-шутеров Half-Life, Left 4 Dead и Team Fortress, заявляла, что собирается выпустить собственный шлем виртуальной реальности, совместимый с игровым сервисом Steam.

Напомним, что Valve активно поддерживала проект Oculus Rift. В марте она добавила поддержку Oculus Rift в Team Fortress 2, а в мае — в бета-версию Half-Life 2. Valve пока что не готова продавать свои шлемы виртуальной реальности пользователям, тем не менее, некоторые разработчики уже смогли протестировать прототипы нового продукта.

Их отзывы о продукте оказались восторженными. "Разрешение экрана продукта Valve выше, чем у Oculus, хотя и не на уровне экранов Retina. Устройство создавало уникальное ощущение реальности, очень точно отслеживая положение игрока в комнате. Для этого на стены наносились метки, напоминающие QR-коды", - писал на форумах один из счастливчиков, протестировавших девайс.

Также протестировавшие устройство отмечают, что особенностью шлема Valve являлось сверхоточное определение движений пользователя. Пока человек двигается, прыгает или приседает, реальность вокруг моментально подстраивается под движения.

Шлем виртуальной реальности от Microsoft

Официальных данных о разрабатываемом Microsoft шлеме виртуальной реальности пока что нет. Тем не менее, источники внутри компании "слили" журналистам информацию о том, что компания активно занимается разработкой подобного гаджета, который должен работать в связки с игровой приставкой Xbox One.

Напомним, компания обладает патентом на технологию "Многопользовательские игры с дисплеем, крепящемся к голове", заявка на который была подана ещё в 2012 году. О технологических особенностях шлема от Microsoft пока что ничего не известно.

Источник: hitech.vesti.ru

Похожие новости

Добавить комментарий

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте свой отзыв или ответ

Комментариев 0